ОТКАЗНОЕ ПИСЬМО
Отказное письмо на продукцию
Под отказным письмом понимается официальный документ, который выдается аккредитованными организациями компаниям коммерческого сектора экономики о том, что тот или иной товар или услуга не нуждаются в декларировании и сертификации.Документ носит справочный характер и касается обычно только каких-то конкретных наименований продукции.
Как получить отказное письмо
Для того, чтобы получить отказное письмо, фирма, которая в нем нуждается, должна отправить в аккредитованное учреждение специальный запрос-заявку. В нем следует указать, в отношении какой продукции требуется справка и для каких целей она нужна.
Кроме того, для отказного письма потребуется предоставить некоторые документы, в которых указать информацию общую для всех:
- название организации,
- ее реквизиты (ИНН, КПП, ОГРН и т.д.).
Если речь идет об отказном письме для торговых предприятий, то нужно к заявке приложить:
- описание продукции;
- характеристики продукции;
- код ОКП (если он есть).
При необходимости получения отказного письма для таможни следует предоставить:
- описание товара;
- контракт;
- инвойс;
- код ТНВЭД (при его наличии).
Сколько действует документ
Срок действия для такого рода документов законодательно не установлен, так что любое полученное отказное письмо действительно вплоть до момента включения изменений в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия» или до того, как на отмеченные в письме товары вступят в силу технические регламенты.
В некоторых случаях, правда, прописывается крайняя дата действия документа: чаще всего на практике она равняется одному году.
Вернуться к списку